23.12.2009
Президент считает, что ЕГЭ недостаточно для оценки знаний
21 декабря 2009 г. в Горках Московской области под председательством Президента РФ Дмитрия Медведева состоялось совещание по проблемам, связанным с Единым государственным экзаменом. Члены Комиссии по совершенствованию проведения ЕГЭ рассказали главе государства об итогах своей работы.
Как сообщается на сайте Кремлин.ру, в работе совещания помимо Дм. Медведева приняли участие председатель Комиссии по ЕГЭ, руководитель президентской администрации Сергей Нарышкин, министр образования и науки Андрей Фурсенко, помощники Президента Аркадий Дворкович и Джахан Поллыева, а также ректор МГУ Виктор Садовничий.
Подводя итоги совещания, Дм. Медведев озвучил четыре тезиса, касающихся единого государственного экзамена. Во-первых, он отметил, что «ЕГЭ как способ проверки знаний является вполне эффективным». Во-вторых, он подчеркнул, что »ЕГЭ как любой способ проверки знаний не является универсальным, но является в настоящий момент главным. Поэтому необходимы дополнительные способы верификации знаний».
Третий тезис главы государства заключался в том, что «единый госэкзамен не является раз и навсегда данным явлением, а должен совершенствоваться по мере применения этого государственного экзамена на практике».
Четвертый тезис говорил о том, что ЕГЭ «должен быть направлен на то, чтобы в максимальной степени выявлять способности человека и облегчать ему дальнейшее саморазвитие, поступление в университеты и подготовку к взрослой жизни».
В свою очередь, помощник Президента А. Дворкович подчеркнул «необходимость обеспечения проверки ЕГЭ вне регионов, в которых сдаются соответствующие экзамены». По мнению членов Комиссии, «это важно для обеспечения прозрачности оценки и устранения стимулов к нарушениям, которые сегодня имеются». Об этом сообщает polit.ru.
Комментарий «Глобоскопа»: Радует, что Дмитрий Медведев считает необходимым привлечь другие способы для оценки знаний, однако остается неясным, каким образом ЕГЭ в сегодняшней форме может «в максимальной степени выявить способности человека».