RUS ENG
 

ГЛАВНАЯ
ГОСУДАРСТВО
МИРОВАЯ ПОЛИТИКА
БЛИЖНЕЕ ЗАРУБЕЖЬЕ
ЭКОНОМИКА
ОБОРОНА
ИННОВАЦИИ
СОЦИУМ
КУЛЬТУРА
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ
ПРОЕКТ «ПОБЕЖДАЙ»
ИЗ АРХИВОВ РП

Volvo тоже станет китайским

Geely Automobile Holdings Ltd. покупает Volvo за $2,5 млрд, в то время как, по мнению аналитиков, рыночная стоимость шведского бренда, принадлежащего компании Ford, не превышает $2 млрд. Деловой русскоязычный журнал ChinaPRO, ссылаясь на France Press, утверждает, что сумма сделки превысит $3 млрд. (Сам Ford Motor покупал Volvo в 1999 году за $6,49 млрд.) Убытки Volvo в последние годы превысили $1 млрд. Во втором квартале 2009 года чистый убыток компании составил $231 млн.

Однако Ford Motor может получить от китайцев значительно меньше, поскольку у Volvo есть проблемные активы, в частности его долги в пенсионные фонды, покупать которые Geely не намерена. Китайская компания может настоять на применении схемы с форвардным погашением долгов Volvo. По аналогичной схеме Ford два года назад продал индийской компании Tata Motors бренды Jaguar и Land Rover. Tata заплатила за покупку $2,3 млрд, но при условии, что из полученной суммы Ford передаст $600 млн для покрытия пенсионных программ.

В рейтинге китайских автопроизводителей компания Geely занимает только десятое место, поэтому ее амбиции выглядели не слишком обоснованно. Но долги Volvo готов выкупить американский инвестбанк Goldman Sachs. Став крупным инвестором Geely, Goldman Sachs одним своим присутствием облегчил китайской компании интервенцию в мировую автомобильную отрасль. Представители банка объявили о готовности вложить в Geely $334 млн, конвертировать долги Volvo в облигации и в будущем обменять их на 15,1% акций китайского автоконцерна, сообщает Infox.ru.

Переговоры ведутся еще с марта этого года, тогда же в надежде на успех сделки Geely с помощью американской консалтинговой компании начала поиск новых топ-менеджеров для Volvo, по информации газеты «Ведомости».

Основные производственные мощности Geely расположены в провинции Чжэцзян. После завершения сделки, китайский концерн планирует построить линию по выпуску внедорожника Volvo XC90 в провинции Гуандун.

Недавно еще один китайский автопроизводитель – Beijing Auto – объявил о грядущей покупке у General Motors другой шведской марки – Saab. До этого Beijing подал заявку на покупку немецкого Opel. Еще ранее китайская компания Sichuan Tengzhong, которая, кстати, до этого не имела никакого отношения к автоиндустрии, заявила о готовности приобрести у GM культовый бренд Hummer.

В этом году Китай впервые вышел на первое место в мире по объемам внутренних продаж автомобилей, обогнав США. В августе 2009 г. продажи автомобилей в Китае выросли на 90%, а с начала года рынок вырос почти на треть, по информации Infox.ru и РИА «Новости».


Возврат к списку

(Нет голосов)
 © GLOBOSCOPE.RU 2006 - 2023
 E-MAIL: GLOBOSCOPE@GMAIL.COM
Русская доктрина   Институт динамического консерватизма   Русский Обозреватель   Rambler's Top100